• Доступная среда

    Образовательная деятельность для лиц с ОВЗ осуществляется по следующим адресам:

    • Учебный корпус № 1, ул.Н.Руднева, д.51
    • Учебный корпус № 2, ул. Шевченко, д.21
    • Учебный корпус № 4, ул. Шевченко, д.5б

    Создание условий для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах и других объектах центра  осуществляется  согласно дорожной карте.

    Паспорт доступности Н. Руднева, 51.pdf

    Паспорт доступности Шевченко, 5б.pdf

    Паспорт доступности Шевченко, 21.pdf

    Паспорт доступности Станиславского, 12а.pdf

    Информационно-библиотечный центр специальным оборудованием не оснащён.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации осуществляется согласно дорожной карте.

    Специальных условий питания в МБОУ ЦО № 42 нет.

    Специальные условия охраны здоровья: организацию охраны здоровья  обучающихся, воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в МБОУ ЦО № 42 осуществляет Детская городская клиническая больница  ( сайт — dgkb-tula.ru) на основе договоров о совместной деятельности. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Центр образования предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Во всех учебных корпусах имеются медицинский и процедурный кабинеты.

    МБОУ ЦО № 42 при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В МБОУ ЦО № 42 имеется доступ к сети Интернет на основании действующего договора с ОАО «Ростелеком»:

    • по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью до 100 Мбит/с в рамках проекта ЕИКС;
    • по Wi-Fi  (беспроводному доступу) c пропускной способностью до 10 Мбит/с.

    Все используемые в работе компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют выход в Интернет.

    • наличие доступа к сети Интернет во всех учебных кабинетах и кабинетах администрации.
    • доступ к сети Интернет для учителей в кабинете информатики с 14.00 свободный.
    • доступ к сети Интернет для учащихся в кабинете информатики с 14.00 под руководством учителей или самостоятельно (при разрешении).

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться при наличии финансирования.

    Организация обеспечения доступа к ЭОР инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно дорожной карте реализации доступной среды.

    В состав МБОУ ЦО № 42 общежития и интернаты не входят.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 0 (общежития и интернаты отсутствуют).


    В сентябре 2022 года в МБОУ ЦО № 42  был открыт ресурсный класс для детей с РАС.

    Ресурсный класс создается с целью обеспечения обучающимися с РАС и ментальными нарушениями реализации права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования в среде совместного обучения с типично развивающимися сверстниками.

    Задачи:

    • создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с РАС и ментальными нарушениями на основе адаптированных общеобразовательных образовательных программ (АООП);
    • подготовка обучающихся с РАС и ментальными нарушениями к включению в общеобразовательные классы и обучению совместно с типично развивающимися сверстниками в условиях инклюзии.

    Функционирование ресурсного класса осуществляется в двух режимах — постоянном и режиме поддержки.

    Постоянный режим предусматривает:

    • не менее 80% времени, затраченного на освоение обучающимся с АООП внутри пространства Ресурсного класса, индивидуальное тьюторское сопровождение на протяжении всего учебного дня, участие в коррекционно-развивающих занятиях, проводимых педагогом-психологом для развития социальных и функциональных навыков, гибкий режим обучения;
    • проведение консультаций специалистами Ресурсного класса родителей обучающихся, со средней периодичностью один раз в месяц, продолжительностью до одного (астрономического) часа.

    Решение о сроках, частоте, периодичности частичного сопровождаемого включения (инклюзии) учащихся посещающих Ресурсный класс в постоянном режиме, на отдельные занятия в общеобразовательных классах, в которые они зачислены, а также о количестве времени и уроках, на которые включается учащийся, принимают специалисты Ресурсного класса на основе следующих критериев:

    • отсутствие нежелательного поведения во время урока в течение 15 минут;
    • умение выражать адекватным образом просьбу, отказ и согласие;
    • умение ждать и следовать инструкции сопровождающего (учителя, педагога-психолога, тьютора) в 80% случаев.

    На данный момент в ресурсном классе обучается восемь учеников с РАС в возрасте 7-8 лет. Каждый из учеников зачислен в общеобразовательный класс.

    В ресурсном классе работает команда специалистов:

    1. Безгрешнова А.А., учитель ресурсного класса (учитель-дефектолог),
    2. Кузнецова Е.А., учитель-дефектолог,
    3. Антонникова К.В., учитель-логопед,
    4. Мельник Н.С., педагог-психолог,
    5. Свиридова Е.В., тьютор,
    6. Бурцева С.В., методист.

    Используются специальные дидактические материалы и средства для обучения детей с РАС:

    1. Визуальное расписание уроков и режима дня.
    2. Визуальные подсказки, схемы, таблицы.
    3. Парты с перегородками для индивидуальных занятий.
    4. Шумопоглощающие наушники.
    5. Утяжелители (жилеты, одеяло).
    6. Карточки PECS.
    7. Нумикон.
    8. Коммуникатор (планшет).
    9. Таймеры.
    10. Квадраты Никитина.
    11. Колумбово яйцо.
    12. Танграм.
    13. Магнитная азбука.
    14. Балансировочные подушки.
    15. Сенсорный чулок.

    Оборудовано два отдельных кабинета, которые разделены на зоны.

    Учебный кабинет:

    1. Зона для индивидуальных занятий:

    2. Зона для занятий в группах:

    3. Зона для сенсорной разгрузки:

    4. Рабочая зона педагога оборудована необходимой техникой: интерактивная доска, проектор, ноутбук, МФУ, принтер, ламинатор:

    Кабинет индивидуальной и групповой  работы специалистов:

    1. Зона для занятий:

    2. Зона для сенсорной разгрузки:


    Нормативные документы:

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: https://fgos.ru/fgos/fgos-1598/

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью» https://fgos.ru/fgos/fgos-1599/

    3. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ЦО № 42

    Примерные адаптированные программы:

    1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развити 

    https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-zaderzhkoj-psixicheskogo-razvitiya

    2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

    https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata

    3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 

    https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-rasstrojstvami-autisticheskogo-spektra

    4. Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 

    https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiia

    5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

    https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-umstvennoj-otstalostyu

    Комплекты примерных рабочих программ:

    1. Комплект примерных рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности (включающей коррекционно-развивающую область) для 4 класса, адресованный обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    https://fgosreestr.ru/oop/komplekt-primernykh-rabochikh-programm-po-uchebnym-predmetam-kursam-vneurochnoi-deiatelnosti-vkliuchaiushchei-korrektsionno-razvivaiushchuiu-oblast-dlia-4-klassa-adresovannyi-obuchaiushchimsia-s-umstvennoi-otstalostiu-intellektualnymi-narusheniiami

    2. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (3 класс)

    https://fgosreestr.ru/oop/komplekt-primernykh-rabochikh-programm-po-otdelnym-uchebnym-predmetam-i-korrektsionnym-kursam-po-adaptirovannoi-osnovnoi-obshcheobrazovatelnoi-programme-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiia-3-klass

    3. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    https://fgosreestr.ru/oop/komplekt-primernykh-rabochikh-programm-po-otdelnym-uchebnym-predmetam-i-korrektsionnym-kursam-po-adaptirovannoi-osnovnoi-obshcheobrazovatelnoi-programme-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia-3-klassov-s-narusheniiami-oporno-dvigatelnogo-apparata

    4. Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

    https://fgosreestr.ru/oop/primernye-rabochie-programmy-dlya-1-dopolnitelnogo-i-1-klassov-po-otdelnym-uchebnym-predmetam-i-korrektsionnym-kursam-dlya-obuchayushhihsya-s-rasstrojstvami-autisticheskogo-spektr

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie