• Ресурсный класс

    В сентябре 2022 года в МБОУ ЦО № 42  был открыт ресурсный класс для детей с РАС.

    Ресурсный класс создается с целью обеспечения обучающимися с РАС и ментальными нарушениями реализации права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования в среде совместного обучения с типично развивающимися сверстниками.  и т.д.

    Задачи:

    • создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с РАС и ментальными нарушениями на основе адаптированных общеобразовательных образовательных программ (АООП);
    • подготовка обучающихся с РАС и ментальными нарушениями к включению в общеобразовательные классы и обучению совместно с типично развивающимися сверстниками в условиях инклюзии.

    Функционирование ресурсного класса осуществляется в двух режимах — постоянном и режиме поддержки.

    Постоянный режим предусматривает:

    • не менее 80% времени, затраченного на освоение обучающимся с АООП внутри пространства Ресурсного класса, индивидуальное тьюторское сопровождение на протяжении всего учебного дня, участие в коррекционно-развивающих занятиях, проводимых педагогом-психологом для развития социальных и функциональных навыков, гибкий режим обучения;
    • проведение консультаций специалистами Ресурсного класса родителей обучающихся, со средней периодичностью один раз в месяц, продолжительностью до одного (астрономического) часа.

    Решение о сроках, частоте, периодичности частичного сопровождаемого включения (инклюзии) учащихся посещающих Ресурсный класс в постоянном режиме, на отдельные занятия в общеобразовательных классах, в которые они зачислены, а также о количестве времени и уроках, на которые включается учащийся, принимают специалисты Ресурсного класса на основе следующих критериев:

    • отсутствие нежелательного поведения во время урока в течение 15 минут;
    • умение выражать адекватным образом просьбу, отказ и согласие;
    • умение ждать и следовать инструкции сопровождающего (учителя, педагога-психолога, тьютора) в 80% случаев.

    На данный момент в ресурсном классе обучается восемь учеников с РАС в возрасте 7-8 лет. Каждый из учеников зачислен в общеобразовательный класс.

    В ресурсном классе работает команда специалистов:

    1. Безгрешнова А.А., учитель ресурсного класса (учитель-дефектолог),
    2. Кузнецова Е.А., учитель-дефектолог,
    3. Антонникова К.В., учитель-логопед,
    4. Мельник Н.С., педагог-психолог,
    5. Свиридова Е.В., тьютор,
    6. Бурцева С.В., методист.

    Используются специальные дидактические материалы и средства для обучения детей с РАС:

    1. Визуальное расписание уроков и режима дня.
    2. Визуальные подсказки, схемы, таблицы.
    3. Парты с перегородками для индивидуальных занятий.
    4. Шумопоглощающие наушники.
    5. Утяжелители (жилеты, одеяло).
    6. Карточки PECS.
    7. Нумикон.
    8. Коммуникатор (планшет).
    9. Таймеры.
    10. Квадраты Никитина.
    11. Колумбово яйцо.
    12. Танграм.
    13. Магнитная азбука.
    14. Балансировочные подушки.
    15. Сенсорный чулок.

    Оборудовано два отдельных кабинета, которые разделены на зоны.

    Учебный кабинет:

    1. Зона для индивидуальных занятий:

    2. Зона для занятий в группах:

    3. Зона для сенсорной разгрузки:

    4. Рабочая зона педагога оборудована необходимой техникой: интерактивная доска, проектор, ноутбук, МФУ, принтер, ламинатор:

    Кабинет индивидуальной и групповой  работы специалистов:

    1. Зона для занятий:

    2. Зона для сенсорной разгрузки:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie