Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашем Центре образования оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в ЦО №42 осуществляют:
— администрация школы,
— социальный педагог,
— школьный психолог,
— классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.
...
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Основные направления работы
- Распознавание, диагностирование и решение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определения мер их преодоления;
- Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения;
- Пропаганда и разъяснения прав детей, семьи, педагогов;
- Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работе за пределами расписания учебных занятий.
Кому оказывается психологическая помощь?
— дети из малообеспеченных семей,
— опекаемые (подопечные) дети и сироты,
— дети с ограниченными возможностями здоровья,
— дети из многодетных семей.
В начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех семей обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план социальной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
- Обеспечение льготным бесплатным горячим питанием обучающихся из многодетных, малообеспеченных и опекаемых семей, имеющих право на меры социальной поддержки (при наличии справки).
- Правовое просвещение и консультирование детей и их родителей по различным вопросам и проблемам.
- Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
Методическая помощь педагогам
Одной из основных форм повышения квалификации педагогов в послевузовский период является методическая работа. Она включает в себя все содержательные и организационные формы оказания методической помощи учителям. Методическая работа рассматривается как часть системы непрерывного образования педагогов.
Акцент в реализации методической работы в школе сделан на развитие системы мотивации педагогических кадров, на формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества, на дифференцированный подход в работе с педагогами. Решение данных проблем требует от администрации школы перехода к такой системе руководства, которая привлекает, прежде всего, своей личностной направленностью.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
- Разрешать конфликты силами школы.
- Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешать конфликты силами школы.
- Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Каковы последствия ситуации для обеих сторон;
2. Каким образом разрешить ситуацию;
3. Как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально - психологической реабилитации сторон.
Самыми распространёнными типами конфликтных ситуций являются:
- разногласия в детском коллективе;
- непонимание между преподавателем и ребёнком;
- споры родителей с учителями/администрацией.
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
.- Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
- Второй момент — анализ ситуации без превратности.
- Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
- Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
- Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.