• Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в ЦО №42 осуществляют:
    — администрация школы,
    — социальный педагог,
    — школьный психолог,
    — классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    ...

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Основные направления работы

    • Распознавание, диагностирование и решение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определения мер их преодоления;
    • Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения;
    • Пропаганда и разъяснения прав детей, семьи, педагогов;
    • Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работе за пределами расписания учебных занятий.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    — дети из малообеспеченных семей,
    — опекаемые (подопечные) дети и сироты,
    — дети с ограниченными возможностями здоровья,
    — дети из многодетных семей.

    В начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех семей обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    Ежегодно в план социальной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
    - Обеспечение льготным бесплатным горячим питанием обучающихся из многодетных, малообеспеченных и опекаемых семей, имеющих право на меры социальной поддержки (при наличии справки).
    - Правовое просвещение и консультирование детей и их родителей по различным вопросам и проблемам.
    - ​​​​​​​Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    Методическая помощь педагогам

    Одной из основных форм повышения квалификации педагогов в послевузовский период является методическая работа. Она включает в себя все содержательные и организационные формы оказания методической помощи учителям. Методическая работа рассматривается как часть системы непрерывного образования педагогов.
    Акцент в реализации методической работы в школе сделан на развитие системы мотивации педагогических кадров, на формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества, на дифференцированный подход в работе с педагогами. Решение данных проблем требует от администрации школы перехода к такой системе руководства, которая привлекает, прежде всего, своей личностной направленностью.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Каковы последствия ситуации для обеих сторон;

    2. Каким образом разрешить ситуацию;

    3. Как сделать, чтобы этого не повторилось. 

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально - психологической реабилитации сторон. 

     Самыми распространёнными типами конфликтных ситуций являются:

    • разногласия в детском коллективе;
    • непонимание между преподавателем и ребёнком;
    • споры родителей с учителями/администрацией.

    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

    .
    • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
    • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
    2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie