Педагог-психолог - Токовищева Вера Александровна
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в дошкольной образовательной организации
1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (срок действия с 01.01.2021 по 01.01.2027 года)
2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»» (срок действия с 01.03.2021 года по 01.03.2027 года)
Опрос "Гаджеты в жизни дошкольников: польза или вред"
Рубрика «Развивай-ка»
- Развитие моторики, внимания, памяти.
- Тренировка логики и мышления.
Развитие внимания, восприятия, мышления.
Направлены на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Рубрика «Поговорим о важном»
Минимальный базовый набор знаний для детей 6-7 лет.
Такие тесты надо воспринимать скорее как некий ориентир, а не диагноз. Не воспринимайте слишком буквально информацию.
На что обратить внимание родителям:
1. Режим сна и отдыха.
Это самое простое и, в то же время, самое сложное, как ни странно. Ребëнок дошкольного и младшего школьного возраста до 19 часов уже должен прийти домой со всех занятий. Нервная система ребëнка нуждается в бОльшем количестве времени для отдыха, и отдых здесь - это не только сон, но и такое время, когда ребëнок может просто играть.
После 19 часов вечера не должно быть никаких дополнительных занятий, иначе рано или поздно мы столкнëмся с перегрузкой нервной системы и психики ребëнка.
И уж конечно никаких домашних заданий в вечернее время.
В идеале в 21 час ребëнок должен быть в кровати, чтобы нервная система успела подготовиться ко сну.
2. Гаджеты и экранное время
Отдельная большая тема для беседы. Встречали случаи, когда дети с 2 лет проводили в гаджетах по часу и более времени в сутки, и к 4 годам обнаруживалась ЗРР и ЗПР. К сожалению, бесконтрольное поглощение видеоконтента неблагоприятно сказывается на общем развитии ребëнка, а также его здоровье, в частности, конечно, зрения.
Наверняка вы и сами замечали, что после затянувшегося времени в телефоне ребëнку трудно с ним расстаться, он начинает капризничать, устраивает истерики и долго не может успокоиться. В идеале, конечно, до 7-8 лет не стоит давать ребëнку в руки смартфон или планшет для того, чтобы он поел/посидел спокойно/не отвлекал маму или папу. Да, в краткосрочной перспективе вы решите вопрос, но долгоиграющие последствия непредсказуемы.
15 - 20 минут спокойных мультиков в день - вот предел для дошкольника (но до 3-4 лет вообще лучше исключить).
30-40 минут - для младшего школьника.
В помощь аудиокниги для детей.
3. Прогулки на свежем воздухе
Обязательны. Свободное движение играет бесценную роль в общем развитии детей. Ползать, прыгать, бегать, качаться, висеть, карабкаться, кружиться - всë это развивает ощущение пространства, своего тела в пространстве, что для маленьких детей является первостепенной задачей. Сначала крупная моторика, потом мелкая.
4. Режим питания
Питание сбалансированное, питьевой режим, минимальное количество сахара и "быстрой еды" (чипсы, сухарики со специями, конфетки, мармеладки, сладкие газировки, сюда же белые сдобные булочки).
5. Игра!
Обеспечьте ребëнку минимум два часа (до 4 часов) свободного времени в день, когда он можеь заниматься тем, чем сам придумает. Здесь имеются ввиду те занятия, которые требуют самостоятельного включения мышления и воображения: разного рода сюжетно-ролевые игры, творческие занятия по собственной инициативе ребëнка.
Часто родители жалуются на то, что ребëнок
1) не умеет играть один
2) ребëнка ничего не интересует, он не может придумать себе занятие.
Обычно такие дети перегружены кружками и домашними заданиями, а также родители осознанно или неосознанно придумывают для ребëнка занятие, т.е. говорят ему, что делать. Не бойтесь, когда ребëнок жалуется на скуку. Состояние "скучно" - это та тишина, из которой рождаются творческие идеи. Если ребëнок жалуется на то, что ему скучно, можно ответить примерно так: "Ты сейчас не знаешь, чем заняться. Тебе скучно. Я думаю, скоро ты придумаешь, что бы тебе поделать (как поиграть), ты справишься".
Консультация детского психолога поможет понять, всë ли в порядке с эмоциональным состоянием ребëнка, нужна ли ему психологическая помощь